ix35 Замена сальников пром. вала в раздатке (правый ШРУС)

Обсуждение подвески, ходовой, рулевого управления ix 35.

ix35 Замена сальников пром. вала в раздатке (правый ШРУС)

Сообщение #1  groover » 20 апр 2015, 14:34

Выделил в отдельную тему. Последствия износа этого сальника хорошо описаны в этой теме
Ремонт раздатки
Здесь рассмотрим процедуру замены этого сальника. Ремонт раздатки здесь не обсуждаем!!!

Итак.
В субботу решил проверить этот злополучный сальник. Да и вообще навести ревизию в этом месте и на самом промвалу. (Правый шрус + промежуточный вал выходящий из раздаточной коробки)
Делали вдвоём с приятелем у него в гараже.
Всё что описано ниже, происходило на машине с пробегом 16 500 км.

Нам понадобяться:
- Сам сальник 47352-39300, Размер 34х49х7 мм
- Пыльник 47318-39300
- Гайка ступицы 49551-3S000 (желательно поменять)
- Смазка для шлицов. Смазка графитная
- Ну и конечно яма. (номер в катологе отсутствует :D )
Номера запчастей приведены для моего ВИН (рестайл 14-го года, АКПП), так что перепроверяте.

Инструменты:
- Головки 14, 17, 32
- Ключи накидные 14, 17.
- Вороток шарнирный длина 500-600 мм + труба.
- Вороток Т-образный 1/2`
- Трещетка 1/2`
- Удленители 1/2` длина 250 мм - 3 шт, удленитель с шарниром длина 150 мм - 1 шт.
- Отвертка плоская мощная для демонтажа сальника.
- Монтажка 400 - 600 мм
- Молоток 300 гр, 1000 гр.
- Зубило
- Проставки или бруски 50х50 мм для нанесения удара.

Ставим на передачу, ручник, домкратим, снимаем правое колесо и поехали ....
00.JPG
00.JPG (355.52 KIB) Просмотров: 27417


Головкой на 32 отворачиваем ступичную гайку. Можно применить шарнирный вороток с трубой, а педаль тормоза зафиксировать длинным бруском или трубой уперев в сидение.
 
01.JPG
01.JPG (348.53 KIB) Просмотров: 27417


Расшплинтовываем болт шаровой, башкой на 17 отворачиваем гайку и выбиваем болт, фиксирующий шаровой палец в поворотном кулаке. Монтажкой отжимаем шаровую.
Как видим, болт уже начал кородировать. Дальше закипит вообще.
 
02.JPG
02.JPG (370.31 KIB) Просмотров: 27417
03.JPG
03.JPG (337.8 KIB) Просмотров: 27417
04.JPG
04.JPG (363.68 KIB) Просмотров: 27417
05.JPG
05.JPG (379.19 KIB) Просмотров: 27417


Вынимаем шрус из ступицы и сдёргиваем его с пром. вала.
Как видим, шрус сидит в ступице на сухую, смазки нет. Через 100 000 его только пресом от туда вынимать.
 
06.JPG
06.JPG (354.21 KIB) Просмотров: 27417

07.JPG
07.JPG (334.41 KIB) Просмотров: 27417


Теперь головкой на 14 отворачиваем три болта, которые крепят опору пром. вала к двигателю. Делать это лучше через подрамник, используя набор удленителей.
 
08.JPG
08.JPG (342.01 KIB) Просмотров: 27417

09.JPG
09.JPG (362.86 KIB) Просмотров: 27417


Теперь вынимаем про. вал из раздатки. На нем есть смазка - хорошо.
 
10.JPG
10.JPG (320.56 KIB) Просмотров: 27417


В месте выхода пром. вала из раздатки видим начало выработки. Это остатки резины от сальника. Как только она сотрётся, вал будет полировать уплотнительная пружинка сальника.
 
11.JPG
11.JPG (312.23 KIB) Просмотров: 27417


Что бы добраться до сальника нужно снять металлический пыльник. Он одноразовый и после снятия ему место в помойке. Сидит прочно.
 
12.JPG
12.JPG (302.66 KIB) Просмотров: 27417


А вот и сальник. Внешний - сальник наружного вала. Внутренний - сальник промвала, его и будем менять.
 
13.JPG
13.JPG (439.31 KIB) Просмотров: 27417


Выковыриваем сальник. Зачищаем посадочное место, смазываем и устанавливаем новый сальник и пыльник. В качестве оправки для сальника используем головку на 32.
 
14.JPG
14.JPG (391.86 KIB) Просмотров: 27417


Собираем всё в зад. Затягиваем гайку ступицы и кернем.
Момент затяжки из мурзилки: 240.3~ 269.7N.m (24.5 ~ 27.5kgf.m, 177.2 ~ 198.9 lb-ft)
 
15.JPG
15.JPG (377.02 KIB) Просмотров: 27417


Выводы.
Коррозия в раздатку не пошла. Сальник был уже подъизношен, но не критично. Для машин, которые не съезжают с асфальта, эту процедуру можно смело проводить раз в 25 000 - 30 000 км.
Для тех кто любит форсировать броды, гораздо чаще.
По итогу все шлицы были промазаны. Следующию ревизию планирую провести ближе 40 000км.

ЗЫ.
Аналогичную операцию нужно проделывать для замены внешнего сальника, если он потечёт. Его номер 47350-39300
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарили - 15:
_konstruktor_, admin, cthnbabrfn, Dida026, Egorыч, Fenix, masterted, OdintsovDS, Prado, ProstoLos, QG2004, Ruttor, sirius, stone75, ViktoriuZ
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2392
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 721 раз.

Re: Ремонт раздатки

Сообщение #2  Дмитрий_ » 20 апр 2015, 15:13

groover
Сколько по времени вышло произвести все работы?
p.s. добавь пожалуйста в своё сообщение, какие инструменты нужны для такой операции, желательно в столбик :)
Дмитрий_
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1138
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 19:47
Настоящее имя: -
Местоположение: Москва
Автомобиль: другое авто
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Развернуть
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Re: Ремонт раздатки

Сообщение #3  groover » 20 апр 2015, 15:42

rex, инструмент добавил, но это тебе не сильно поможет когда всё закисло. Если не удасться выбить шрус из ступицы, то инструмента и времени понадобиться поболее.
Мы уложились часа за 3. Время проставленно на фотках. Можешь делать выводы.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2392
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 721 раз.

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

Сообщение #4  groover » 20 апр 2015, 16:12

Для замены внешнего сальника нужно проделать строго такую же процедуру. Только придётся сливать жижу из раздатки.

Внутренний сальник 47352-39300
Внешний сальник 47350-39300
Пыльник 47318-39300

13.JPG
13.JPG (205.79 KIB) Просмотров: 27355
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарили - 2:
pesec, Толька
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2392
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 721 раз.

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

Сообщение #5  Винни » 20 апр 2015, 17:40

[quote="groover"] Только придётся сливать жижу из раздатки.

Что за "жижа" как сливать и отчего она там образовывается? :(
Аватар пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1119
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Ниссан Террано 2.0 4WD 6МТ
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 10.11.2017
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

Сообщение #6  максс » 20 апр 2015, 17:53

Винни писал(а):Что за "жижа" как сливать и отчего она там образовывается?

.
Масло в раздатке,а как без него.Сливается через сливную пробку.
Стареет только тело,и никогда не стареет душа.

За это сообщение автора максс поблагодарил:
groover
Аватар пользователя
максс
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1917
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:40
Настоящее имя: .....
Местоположение: Россия Вологда Регион -35
Автомобиль: ix-35 6АТ 4Wd 2.0 Steel Grey Комфорт 150 л/с клиренс-195 Эйбах
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 319 раз.

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

Сообщение #7  AGuron » 20 апр 2015, 20:00

Молодцы, везет когда гараж есть :( сам бы поковырялся с удовольствием.
AGuron
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 422
Зарегистрирован: 03 май 2014, 19:38
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: IX 35 2014 г. бензин AT, 4WD
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 05.05.2014
Развернуть
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

Сообщение #8  Винни » 20 апр 2015, 21:33

AGuron писал(а):Молодцы, везет когда гараж есть :( сам бы поковырялся с удовольствием.

Приезжай,все есть,нужен напарник. ;)
Аватар пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1119
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Ниссан Террано 2.0 4WD 6МТ
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 10.11.2017
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

Сообщение #9  ProstoLos » 21 апр 2015, 14:17

groover
Два вопроса: На пром валу две выработки. Одна от сальника а другая от чего? На чём держится пыльник? Судя по всему, извлекается он с достаточным усилием. Он запрессован в то же посадочное место, что и сальник внутренний?
Дорогу осилит идущий!

Изображение
Аватар пользователя
ProstoLos
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 692
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 00:27
Настоящее имя: Максим
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 4WD,6AT,Бензин 2011г. Prestige+ChiPaulus
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0- 2-2012
Развернуть
Медали: 3
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1) 8 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

Сообщение #10  groover » 21 апр 2015, 15:03

ProstoLos писал(а):На пром валу две выработки. Одна от сальника а другая от чего?

Может и от пыльника, хз. Точнее от того что там с дороги набилось.

ProstoLos писал(а):На чём держится пыльник? Судя по всему, извлекается он с достаточным усилием. Он запрессован в то же посадочное место, что и сальник внутренний?

Да.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарили - 2:
Freediver, ProstoLos
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2392
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 721 раз.

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

Сообщение #11  максс » 21 апр 2015, 16:40

groover писал(а):Может и от пыльника,
Однако замечу, сальник с двумя масло съемными буртиками,отсюда и две канавки
Стареет только тело,и никогда не стареет душа.
Аватар пользователя
максс
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1917
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:40
Настоящее имя: .....
Местоположение: Россия Вологда Регион -35
Автомобиль: ix-35 6АТ 4Wd 2.0 Steel Grey Комфорт 150 л/с клиренс-195 Эйбах
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 319 раз.

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

Сообщение #12  groover » 21 апр 2015, 18:18

максс, я тоже так подумал. Но не сравнивал. Второй буртик пылезащитный.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2392
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 721 раз.

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

Сообщение #13  Asti19 » 25 апр 2015, 08:42

groover
А есть смысл проводить эту процедуру на 5 летнем авто с 50 тыс. пробега?
Хотя сейчас меняли пром.вал - со стороны коробки он как новый... стало быть сальник держит
Изображение
Asti19
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 447
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:20
Настоящее имя: ast
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35, 2.0 Style
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0-11-2010
Развернуть
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

Сообщение #14  Винни » 25 апр 2015, 20:01

Asti19 писал(а):groover
А есть смысл проводить эту процедуру на 5 летнем авто с 50 тыс. пробега?
Хотя сейчас меняли пром.вал - со стороны коробки он как новый... стало быть сальник держит

Вот и я в раздумьях стоит ли туда лезть?
Аватар пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1119
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Ниссан Террано 2.0 4WD 6МТ
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 10.11.2017
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

Сообщение #15  groover » 27 апр 2015, 09:30

Asti19, ну так и надо было махнуть при замене вала.

Винни, я туда полез посмотреть, что и как. И понял, что в следующий раз полезу тысяч через 20, не раньше.
Меня больше интересовало наличие смазки на шлицах.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2392
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 721 раз.

След.

Вернуться в Подвеска, ходовая, рулевое управление



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru